Семилетнее развитие и становление человека до совершеннолетия

О чем?

Педагогика зависит от того образа человека, к которому стремятся в процессе образования и воспитания подрастающего человека. Направление и содержание деятельности определяется конечной целью, которую ставят перед собой. Этой конечной целью является взрослый человек, который в социальной жизни будущих десятилетий станет носителем культуры и продолжит её развитие, поэтому у каждого периода культуры был свой педагогический идеал.

В основе нашей работы лежит представление, что в развёртывании телесной и духовной жизни человека действует как генетический, так и биографический потенциал.

Биографический потенциал раскрывается в сознании как «Я», т.е. наше глубочайшее сущностное ядро, которое разворачивается во времени и ткёт полотно нашей биографии.

Мы будем рассматривать развитие человека с точки зрения отношения внешнего и внутреннего мира, что даст нам разделение на семилетние периоды, совпадающие с биологическим развитием.

Семилетнее развитие имеет свои внутренние законы. Независимо от различий и многообразия сюжетов жизни, человек в каждый семилетний период формирует способности и вопросы, которые могут развивать его уже не только из внешних, но всё больше из внутренних побуждений.

Так человек берёт ответственность за собственную жизнь и развитие.

Биографический подход к педагогическим процессам обеспечивает целостный и, одновременно, индивидуальный принцип в работе с ребёнком.

Мы убеждены, что счастливые, способные и умные люди могут вырасти лишь тогда, когда педагогика с самого начала направлена на гармоничное развитие тела, души и духа.

Формат работы

Сегодня мы попробуем совместно прожить первые три семилетия ребёнка в форме лекции, рисунка и практических упражнений, касательно каждого из семилетий в отдельности.