Кризисы и их преодоление в профессиональной биографии человека

О чем?

Семинар посвящён выявлению путей обновления в профессиональной жизни человека. Он даст вам возможность изучить вашу трудовую жизнь и поможет в будущем сознательно принимать решения.

Цель семинара — помочь человеку вместе с другими учиться за работой и работать за учебой. Этот семинар побудит вас к действию, поможет стать предприимчивым в жизни.

Семинар состоит из двух частей.

Первая часть — это руководство, костяк. Она содержит комплекс из 37 задач. В процессе работы над этими задачами вы пройдете 7 этапов, или ступеней:

  1. Что меня занимает?
  2. Какое место я занимаю?
  3. Что сформировало меня?
  4. Кто я?
  5. Чего я хочу?
  6. Что я намерен делать?
  7. Я учусь на практике.

Вторая часть содержит обоснования: размышления и замечания по поводу тем, заявляющих о себе в задачах. Здесь мы будем излагать наш субъективный подход, базирующийся как на жизненном и трудовом опыте, так и на исследованиях. Семинар не ставит перед собой задачу разработать научную теорию, а стремится побудить вас к развитию собственной точки зрения.

Кому предназначен семинар?

Семинар призван помочь тем людям, которые ищут нового подхода к своей работе и профессиональной ситуации, хотят сами контролировать процессы таких поисков.

Многих толкают к этому бурные перемены в их окружении, организации перестали быть тихими пристанями, где должность и заработок гарантированы на годы вперед. Техническое развитие упраздняет тысячи рабочих мест, и эти рабочие места не восстановятся, даже если экономика снова стабилизируется.

Мир труда меняется во всех областях, и эти изменения призывают людей нашего времени развивать предприимчивость. Для этого необходимо глубже узнать себя и понять что, если хочешь приносить профессиональную пользу, нужно самому двигаться вперёд. Это приводит к следующим вопросам:

  • Как мне выработать плодотворное отношение к изменениям, происходящим в моей организации?
  • В каком направлении мне бы хотелось профессионально развиваться в будущем?
  • Мою должность сокращают! Что еще я могу и хочу делать?
  • Как я могу быть полезным и важным для предприятия?
  • Как мне вернуть радость от работы?
  • До сих пор моя карьера шла самотеком. Можно ли планировать ее более осознанно?
  • Почему меня уже несколько раз обошли продвижением по службе? Что это означает для моей дальнейшей карьеры?

Эти и аналогичные вопросы являются отправной точкой нашего семинара.

Каких результатов можно ожидать?

Конечно, результаты семинара во многом обусловлены вопросами, которые ставим мы сами, и ситуацией, в которой мы находимся, а также зависят от того, сколько времени и усилий мы можем затратить.

Опыт работы показывает, что конечный результат почти всегда не таков, какого мы изначально ожидали, но, тем не менее, усилия были не напрасны. О конкретных решениях обычно речи нет, скорее вырабатывается новый взгляд на собственную (трудовую) ситуацию и появляется перспективный курс на будущее.

Кроме результатов такого рода, семинар нацелен на развитие так называемых «жизненных навыков», т.е. способностей и приемов, необходимых современному человеку, чтобы распоряжаться собственной жизнью. В частности, сюда относятся:

  • способность жить с вопросами;
  • привычка регулярно оглядываться назад и смотреть в будущее;
  • умение прослеживать конкретные ситуации;
  • умение видеть последствия собственных поступков;
  • способность образно описать и охарактеризовать ситуацию;
  • способность выявить существенное;
  • выработка собственных источников вдохновения;
  • постановка целей;
  • реалистическое планирование;
  • управление процессами собственного развития.
Нужное время

Этот семинар требует времени. В основном вы будете работать самостоятельно, обсуждая с другими результаты «домашних заданий» и успехи исследования. Иногда необходимо будет не раз вернуться к тем или иным вопросам.

В группе из шести человек можно обсудить две задачи за полдня (по два часа на каждую). Если вы будете сообща обсуждать все задачи, заранее подготовив их дома, вам понадобится восемнадцать встреч, т.е. три встречи по полдня. Хороший ритм — чередовать полный день и полдня с промежутком между ними около двух недель.

Дополнительное время потребуется, чтобы сообща проделать вспомогательные упражнения, обсудить свои впечатления от практических советов, которые даются к задачам или тематические объяснения и обоснования. Сколько времени это займет, заранее сказать трудно.

Материалы

Очень полезно завести особую тетрадь — «рабочий журнал». Этот журнал понадобится для заданий, выполнение которых связано с художественными средствами, и для заметок Он предназначен для записи и хранения важнейших результатов вашего исследования (озарения, впечатления и планы действий).

Однако вы не обязательно каждый день имеете рабочий журнал при себе. Поэтому советуем купить записную книжку, чтобы коротко записать мысли, идеи, намерения и т. д., приходящие в голову за день, а затем подробно внести их в рабочий журнал. Ведь нередко будни держат нас в таком напряжении, что плодотворные идеи быстро забываются. Вот почему полезно иметь записную книжку.

Некоторые задания требуют работы с цветом. Обычной коробки пастели будет вполне достаточно.

Для вспомогательных упражнений необходимо следующее:

  • угольный карандаш (мягкий);
  • пастельные мелки (синий, красный, желтый);
  • специальный ластик для угля;
  • цветные карандаши;
  • семь листов бумаги для рисования, А3;
  • блок глины (тонкий шамот);
  • лист твердого картона или фанеры для работы с глиной (40 х 50 см).

И ещё, немного доброй воли для долгой совместной работы.

Записаться